Доступен расам: дренеи, орки, таурены, тролли

Показатели: здоровье, мана

Доступные доспехи: тканые, кожаные, кольчужные (с 40 уровня), щиты

Оружие: кинжалы, булавы (одно- и двуручные (талант)), топоры (одно- и двуручные (талант)), посохи, кастеты

Шаман — универсальный класс. Гибкость тактик и многообразие выполняемых ролей делают его одним из самых интересных классов. Помочь танку удержать мобов, помочь жрецу отлечить группу, добавить урона своими заклинаниями, усилить группу тотемами — все это может шаман.

Механика

Шаман это воин + маг. Он одновременно дерется и использует свои заклинания. Все способности шамана зависят от его маны.

Способности

Лечение

Лечит шаман немногим хуже чем друид. У него всего два лечащих заклинания: Healing Wave и Lesser Healing Wave. Первое заклинание отличается продолжительным временем каста и большим количеством восстановленной жизни, а второе соответственно наоборот. Также существует групповое лечение Chain Heal, но оно применяется достаточно редко.

Тотемы

Тотемы являются уникальной возможностью шамана и позволяют ему накладывать различные магические эффекты на некоторую площадь действия. То есть, тотемы — это AoE-эффекты, привязанные к определенной точке на местности. Тотемы бывают четырех стихий: земля, огонь, воздух и вода. Одновременно вы можете использовать только 1 тотем каждой стихии, поэтому в сумме их одновременно не более 4. Всего тотемов у шамана множество видов, более 20. Поэтому в каждой ситуации шаман должен решать, какие тотемы из всего арсенала использовать.

Баффы оружия

Шаман может зачаровывать свое оружие. Для этого существует четыре заклинания. Наиболее часто используется Windfury Weapon. Но в общем-то выбор зависит от ситуации.

Баффы

Шаман не имеет возможности баффать игроков напрямую, но у него есть тотемы, которые исполняют эту роль. Основные тотемы, применяемые для этого: Grace of Air Totem (добавляет ловкость) и Strength of Earth Totem (добавляет силу). Также в бою неплохо смотрится Windfury Totem (дает шанс ударить противника дважды).

Атакующие заклинания

Основными атакующими заклинаниями шамана являются шоки, они используются мгновенно и наносят приличный урон. Также существует несколько видов атакующих тотемов, в том числе и наносящие урон по площади.

Ослабляющие заклинания

У шамана есть только одно заклинание такого рода, это Purge — снимает положительные эффекты с противника. Заклинание особо ценно в PvP. Также есть замедляющий (Earthbind) тотем.

Специальные способности

Water Walking — заклинание может быть наложено на любого дружественного игрока. Дает способность ходить по воде, но при получении любого урона оно спадает.

Ghost Wolf — шаман превращается в призрачного волка, что ускоряет его на 40% от обычной скорости бега. Способность эта появляется на 20 уровне, тогда как аналогичная способность у друида только на 30.

Reincarnation — после смерти шаман может мгновенно воскреснуть, раз в час. Очень полезная способность, помогает при полной гибели партии. Требует реагент.

Astral Recall — позволяет раз в 15 минут переместиться в точку привязки камня.

Игра в группе

Перечислим все, что требуется от шамана в группе:

1. Ставить усиливающие тотемы. И ставить их достаточно грамотно, чтобы все, для кого полезен их эффект, были в зоне действия тотема.

2. Не забывайте подлечивать сопартийцев, если основной лекарь не справляется (или если вы играете его роль). Если грамотный жрец справляется с лечением партии — лучше ему не мешать.

3. Снимайте эффекты яда (Cure Poison).

4. Ставьте тотемы в зависимости от ситуации, к примеру, Tremor Totem будет полезен, если на вашу группу накладывают эффекты страха или сна, а Poison Cleansing Totem в том случае, если на вашу группу накладывают эффекты яда.

5. Не используйте атакующие тотемы, если не уверены, что они не навредят группе, к примеру сняв Polymorph с моба.

6. В случае, если чувствуете, что сейчас группа погибнет, отбегите куда-нибудь в безопасное место. Ведь у вас есть реинкарнация, которая позволит воскресить всю группу.

7. Контролируйте расход маны, у вас должен всегда оставаться запас на лечение.

Одиночная игра

При игре соло шаман использует весь арсенал своих усиливающих и атакующих способностей. Перед атакой монстра выставьте усиливающие тотемы и проверьте, что ваше оружие зачаровано заклинанием. Бой обычно начинается долгим кастом вроде Lightning Bolt, после чего кастуется один из шоков. Перейдя к ближнему бою, шаман сражается оружием и кастует шоки по кулдауну. При необходимости не забываем подлечиваться.

Если что-то пошло не так, или моб оказался слишком силен, можно убежать, замедлив врага тотемом Earthbind или отвлекая его тотемом Stoneclaw.

Профессии

В качестве профессий шаман может выбрать любые понравившиеся, но наиболее полезными будут следующие комбинации:

Снятие шкур / кожевенное дело — создавайте доспехи своими руками.

Горное дело / инженерное дело — разнообразьте и усовершенствуйте свои PvP-стратегии.

Травничество / алхимия — готовьте лечебные и бафф-зелья.

Рыбная ловля / приготовление пищи — пригодится не столько для еды (шаман может лечиться), сколько для баффов и алхимии.

Первая помощь — необходимый всем вторичный навык.